Фрейд выделяет стадии психической жизни, основываясь на развитии сексуальности от рождения до зрелости, приняв за основу «карту» эрогенных зон тела, предложив, таким образом, нам представить развитие душевной жизни как своего рода «перемещение» либидо. Конечно, сегодня можно было бы понимать генетическую теорию З. Фрейда не столько натуралистически, сколько метафорически - как «путешествие» по оральной, анальной, фаллической и генитальной стадиям, знаменующим собой кризисные пространственно-временные вехи развития человеческого существа от рождения до зрелости.
Стадии психосексуального развития
В данной статье представлена информация и исследование влияния первой стадии психосексуального развития, а именно оральной на привычки и поведение человека во взрослом возрасте. Думаю, многие знают, что события, происходящие в детстве, которые так или иначе считаются травмирующими, оказывают определенное влияние на то, с какими трудностями столкнется человек во взрослой жизни. Такие события не всегда являются очевидными для родителей, и они могут даже не подозревать, что своими действиями создают для ребенка некоторые проблемы.
Анальная стадия — вторая стадия психосексуального развития по З. Фрейду , которая наступает, начиная с возраста 18 месяцев , и заканчивается к трём годам. В связи с тем, что наступает период, когда ребёнка необходимо научить быть опрятным и чистоплотным, он переключает свое внимание со рта, губ и языка, которые являлись сексуальной целью оральной стадии , на анус. В зависимости от того, какие способы использовали родители, чтобы приучить ребёнка к туалету, будет оказано то или иное влияние на развитие его личности в более позднем возрасте. Получение удовольствия посредством удовлетворения потребности в пище сменяется удовольствием, которое связано с выделительной системой. На первый план выходит чувство облегчения, которое сменяет чувство напряжения.
Психосексуальное развитие англ. Psychosexual development — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии.